Система отслеживает любое движение в тоннеле и ведёт подробный журнал событий, различая появление сотрудника, проникновение нарушителей и прохождение поезда.
При несанкционированном проникновении, т. е. при обнаружении человека без радиометки, система воспроизводит предупредительный звуковой сигнал.
Тоннель метрополитена — объект сложной конфигурации. Вдоль стенок тоннеля проходит множество коммуникаций, а сам он подвержен постоянной вибрационной и электромагнитной нагрузке. Дополнительные факторы среды — механическое воздействие и влажность: тоннель регулярно подвергается очистке струями воды под высоким давлением.
Несмотря на эти особенности, компоненты СБК функционировали без сбоев в течение всего периода испытаний.
Через год после испытаний система была была запущена повторно. Устройства СБК возобновили работу в полном объёме, не потребовав дополнительного обслуживания.