Пилотный проект в московском метрополитене

В 2015 году АО «СБК» провело испытания системы на двух станциях московского метро: «Краснопресненская» и «Комсомольская». Специалисты компании развернули охранную систему «свой-чужой» в тоннелях метрополитена. 

Первоначальный состав системы:

  • Модуль передачи данных системы безопасности (МПСБ)
  • Модуль датчиков системы безопасности (МДСБ-10)
  • Извещатель охранный объемный радиоволновый системы безопасности (ОДСБ)
  • Беспроводной модуль системы безопасности (БМСБ)

 

В данном составе СБК позволяет фиксировать местоположение персонала метрополитена по делегированным радиометкам, а также сигнализировать диспетчеру о несанкционированном проникновении в охраняемую зону лиц без радиометки.

В ходе испытаний по инициативе Заказчика система была дополнена видеокамерами и громкоговорителями для информирования нарушителей о входе в охраняемую зону. Также были установлены датчики состояния микроклимата (температурный датчик ТВСБ и датчик затопления стороннего производителя) и датчик магнитного поля.

Датчик магнитного поля распознавал проходящий в тоннеле поезд и отделял это движение от движения потенциальных нарушителей.

Система отслеживает любое движение в тоннеле и ведёт подробный журнал событий, различая появление сотрудника, проникновение нарушителей и прохождение поезда.

При несанкционированном проникновении, т. е. при обнаружении человека без радиометки, система воспроизводит предупредительный звуковой сигнал.

Тоннель метрополитена — объект сложной конфигурации. Вдоль стенок тоннеля проходит множество коммуникаций, а сам он подвержен постоянной вибрационной и электромагнитной нагрузке. Дополнительные факторы среды — механическое воздействие и влажность: тоннель регулярно подвергается очистке струями воды под высоким давлением.

Несмотря на эти особенности, компоненты СБК функционировали без сбоев в течение всего периода испытаний. Через год после испытаний система была была запущена повторно. Устройства СБК возобновили работу в полном объёме, не потребовав дополнительного обслуживания.

Кадры системы видеонаблюдения в ходе испытаний СБК в тоннеле московского метрополитена